И вновь обратилась к Ивану:
- Это ты всё сам?- держа в руке лист с изображением цветущего яблоневого сада, спросила воспитатель.
- Сам! - ответил Иван так, она поверила в стопроцентность сказанного.
А Анечка, сама того не осознавая, уже читала вслух строки, знакомые ей с детства:
- Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым».
Она читала, видя, как глаза мальчишки, стоящего перед ней, наливаются светом и силой, как он, точно губка, старается впитать в себя каждое произнесённое ею слово, в конце почти беззвучно выдохнув:
- Это кто? Вы написали?
- Это Есенин. Сергей Есенин. Был такой русский поэт,- ответила Анечка,
тут же превращаясь в строгую донельзя Анну Николаевну.- Можно с тобой поговорить, как с взрослым человеком? - Иван кивнул.
- Понравился Есенин?
- Ещё бы!
- Как взрослому человеку говорю – хочешь ещё послушать, убирай с тумбочки этот страшенный замок. А за краски и бумагу не волнуйся,- улыбнулась она, опережая встрепенувшегося было юного художника.- Я буду хранить их у себя. Попросишь – выдам. Договорились? И ещё – о Есенине никому ни слова! Он – под запретом...
Мальчишка, судя по его осветившемуся лицу, был даже готов отдать свои сокровища Анечке навсегда, только чтобы вновь испытать волшебство стихов, точно солнечным лучом согревших ему душу.
Так и повелось, до самого последнего дня пребывания в детском доме: Иван получал краски и бумагу по первой просьбе, а в свободную минуту, найдя уголок потише – в детдомовском саду или же в пустующем актовом зале – впитывал в себя певучие Есенинские строки.
Он не записывал их, чтобы не подвести Анечку, но запоминал сразу и навсегда, словно понимая, как помогут они ему в дальнейшей жизни, став первыми помощниками, став друзьями, которые никогда не подведут и не предадут.